ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ В ПРОВЕДЕНИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ В ПРОВЕДЕНИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.55956/KBFK7758

Ключевые слова:

игровая терапия, дети, психолог, младший школьный возраст, коррекционная работа, внимание, гиперактивность, речевое развитие, психические процессы

Аннотация

Проблема проведения коррекционной работы для детей младшего

школьного возраста актуальна на сегодняшний день. В данной научной статье авторы

предлагают детям школьного возраста использовать игрушки и игры в качестве средства

проведения коррекционных занятий. Игровая терапия является инструментом, который

можно использовать при работе как с детьми, так и с их родителями. Для наглядности

исследовательской работы в статье были использованы метод анкетирования,

библиографический метод, метод наблюдения. Кроме того, были представлены кейтер из

реальных ситуаций и показаны игры, использованные для корректирующей работы, и их

руководство. В качестве исследовательской базы был приобретен детский развивающий

центр «MEGA Тұлға», который с 2016 года работает на основе игровой терапии в городе

Тараз. Центр принимает детей в возрасте от 3 до 14 лет и проводит их коррекционную

работу. В центре представлены более 30 видов игрушек, повышающих интеллектуальные

способности детей. В процессе правильного общения с детьми и проведения

коррекционной работы необходимо правильно подобрать специальные средства. А

игровая терапия в данном случае становится универсальной. Несмотря на то, что в

зарубежных странах это направление психологии развивалось, в Казахстане сейчас

уделяется вниман

Библиографические ссылки

1. Билуха, Н. П. Методология научных исследований: Учебник [Текст] / Н.П. Билуха. — К.:АБУ, 2002. — с. 319—328.

2. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология [Текст] / В.Н. Дружинин. — Спб.: Питер,2002.

3. Баранов, А.А, Белоусов, Ю.Б, Бочков, Н.П, и др. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: этиология, патогенез, клиника, течение, прогноз, терапия, организация помощи (экспертный доклад). Москва, программа «Внимание» «Чаритиз Эйд Фаундейшн» в

РФ. М„ 2007;64.

4. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н. Гвоздев. — СПб.:Изд-во РГПУ,2008

5. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: кн. для логопеда [Текст] / С.А. Миронова. — М.: Просвещение, 1991. — 208 с

6. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников [Текст] / О.С. Ушакова. — М.:Изд-во Ин-та психотерапии, 2001. — 256 с

7. Актуальные проблемы диагностики ЗПР у детей. М., 1982. 126 с.

8. Ковалев, В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. М., 1985. – 286 с.

9. Захарова, Т.Г. Психологические особенности воображения детей младшего школьного возраста [Текст] / Т.Г. Захарова, А.А. Кравцова // Герценовские чтения. Начальное образование. 2015. Т. 6. № 1. –С. 37–43.

Опубликована онлайн

2025-02-11

Выпуск

Раздел

Психологические науки
Loading...