ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КОМАНДНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В ШКОЛЕ
DOI:
https://doi.org/10.55956/SVPS4387Ключевые слова:
командный метод обучения, проектная работа, защита проектов, самостоятельная работа, технологии в учебном процессеАннотация
В статье рассмотрена технология командного обучения, применяемая при обучении физике в школе, а также ее применение в педагогической практике. Было отмечено, что рост информационного потока и развитие технологий в современном обществе позволяют интегрировать новые методы обучения в сферу образования. Также было обращено внимание на то, что технология командного обучения основана на методике, предполагающей, что учащиеся ищут информацию самостоятельно.
В статье представлена технология метода командного обучения и его этапы, формы оценивания учащихся и примеры применения метода группового обучения на уроках физики, в том числе работа в группах по проектам, проведение виртуальных лабораторных работ. Были обсуждены и представлены темы, образцы проектов для учащихся 9 класса по физике.
Были рассмотрены преимущества методики, такие как повышение самостоятельности учащихся, повышение интереса к предмету и трудности, с которыми сталкиваются учителя, связанные с внедрением технологии командного обучения в учебный процесс.
Библиографические ссылки
1. Кронгарт, Б.А. Физика: Учебник для 10 класса естественно-математического направления общеобразовательной школы. Часть 1 [Текст]/ Б.А.Кронгарт, Д.М.Казахбаева, О.Имамбеков, Т.Кыстаубаев. – Алматы: Мектеп, 2019. – 280 с.
2. Кронгарт, Б.А. Физика: Учебник для 11 класса естественно-математического направления общеобразовательной школы. Часть 1 [Текст]/ Б.А.Кронгарт, Д.М.Казахбаева, О.Имамбеков, Т.Кыстаубаев. – Алматы: Мектеп, 2019. – 246 с.
3. Мякишев, Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни [Текст]/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин. – М.: Просвещение, 2022. – 476 с.
4. Перышкин, А. В. Физика. 9 класс [Текст]: учебник / А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2014. – 319 с.
5. Jane Willis "A framework for Task-based learning // https://www.academia.edu/11696134/A_Framework_for_Task_Based_Learning
6. British Council [Электронный ресурс] Режим доступа: https://kazakhstan.britishcouncil.org/ Дата обращения 25.08.24
7. Hemila, A., & Craig, T. The effectiveness of cooperative learning in the physics classroom// Journal of Research in Science Teaching, 2017, 54(3), 335-345.
8. Smith, J., & Johnson, L. Integrating ICT into cooperative learning: A review of current research. Computers & Education, 2019, 136, 1-10.
9. Brown, R., & Garcia, M. Challenges and benefits of implementing cooperative learning in the physics classroom. Physics Education, 2018, 53(5), 055003.
Загрузки
Опубликована онлайн
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.