МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI:
https://doi.org/10.55956/TAOQ2664Ключевые слова:
гостиница, гостиничный сервис, бизнес-процесс, моделирование, диаграмма, BPMN, управление, процессный подходАннотация
Статья посвящена управлению и моделированию бизнес процессов гостиничного предприятия. Одной из существующихсовременных тенденций развития гостиничного бизнеса является значительное усиление конкуренции. Поэтому гостиничные предприятия для создания конкурентного преимущества используют различные подходы и инструменты, направленные на привлечение клиентов, предоставление качественных услуг и повышение имиджа гостиницы. Одним из таких подходов для гостиничных предприятий является внедрение и управление инновационными и эффективными бизнес - процессами. Необходимым этапом эффективного применения процессного подхода в управлении деятельностью предприятия является моделирование бизнес-процессов. В ходе исследования были разработаны диаграммы бизнес-процессов гостиничных услуг с помощью стандартизированной методики BPMN. С помощью этих диаграмм BPMN можно определить конечный результат всего процесса, и проанализировать деятельность предприятия.Предлагаемая модель может быть использована при разработке стандартов гостиничного обслуживания, выявлении слабых и уязвимых мест в гостиничном сервисе, обучении персонала гостиницы, а также в учебном процессе при подготовке высококвалифицированных специалистов.
Библиографические ссылки
1. ҚР СТ ISO 9000-2017 «Сапа менеджменті жүйелері. Негізгі ережелер мен сөздік»
2. ҚР СТ ИСО 9001-2016 «Сапа менеджменті жүйелері. Талаптар»
3. Павлов, А.Ю. Управление бизнес-процессами на разных этапах развития современного предприятия. [Электронный ресурс] / А. Ю. Павлов // Инженерный вестник Дона – 2012. – № 4. – Режим доступа: http://ivdon.ru/magazine/archive/n2y2012/777/
4. Деревинский, Д.О. Анализ ключевых факторов развития концепции управления бизнес- процессами BPM. / Д. О. Деревинский // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 2. – С. 144–146.
5. Аникина, М.С. Применение методики BPMN для построения моделей бизнес-процессов на примере предприятия хостел // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 6 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ekonomika.snauka.ru/2016/06/11858 (дата обращения: 23.01.2024)
6. Алцыбеева, И.Г. старший преподаватель ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» Россия, г.Киров Фокина О.В., к.э.н., доцент ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» Россия, г.Киров Бизнес-процессы: понятие, классификация, характеристикаfile: форум молодых ученых 12(28) 2018– Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/biznes-protsessy-ponyatie-klassifikatsiya-harakteristika/viewer
7. Топольник, В.Г., Крылова Л.В. Функциональное моделирование процессов оказания гостиничных услуг // Экономика, предпринимательство и право — 2017. — Том 7. — № 3. — С. 185-207.
8. Рындина, С. В. Процессный подход в гостиничном деле: переход на проактивное управление бизнес-процессами / С. В. Рындина, С. В. Куликова, К. Д. Михайлова // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2019. – № 3 (31). – C. 71–82.
Загрузки
Опубликована онлайн
Версии
- 2025-02-21 (2)
- 2025-02-20 (1)
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.