ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ НАВЫКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
DOI:
https://doi.org/10.55956/DHMA4610Ключевые слова:
будущий педагог, профессиональная подготовка, психологическая эффективность, высшее учебное заведение, качество, навыки, учебный процессАннотация
Статья основана на системе профессиональной подготовки будущих педагогов в высших учебных заведениях страны.Сегодня независимая страна-страна определяет возможности будущего развития с учетом современных процессов, технологий, обеспечивающих собственную систему, модель и качество национального образования. Казахстан как суверенное государство, подписание лиссабонской декларации и участие в Болонском процессе и др. отражают свое место в мировом образовательном пространстве. Это обстоятельство способствует интенсивному развитию системы высшего образования с учетом социокультурных интересов нашего государства и глобальных процессов образования, определяющих качество и технологические достижения в высшем образовании.Очевидно, что одной из актуальных проблем педагогической науки и передового опыта является определение приоритетных направлений совершенствования воспитания и образования вольного поколения, перешагнувшего порог XXI века. В системе профессиональной подготовки будущих педагогов их качественные навыки должны соответствовать общественным процессам. В связи с переходом независимой страны в рыночную экономику в соответствии с меняющимися требованиями времени, основные критерии конкурентоспособности обязывают будущих учителей иметь современные качества наряду с знаниями, знаниями, деловыми навыками. В этой связи в статье сформулированы актуальность и позиции, особенности и рациональность развития качественных навыков в системе профессиональной подготовки будущих педагогов на основе научного анализа.
Библиографические ссылки
1. Қазақстан Республикасының «Білім туралы» Заңы. – Алматы: Юрист, 2020. – 90 б.
2. Қазақстан Республикасының гуманитарлық білім беру тұжырымдамасы //Егемен Қазақстан 1994, - 7 шілде.
3. Қазақстан Республикасында тарихи сананы қалыптастырудың тұжырымдамасы //Егемен Қазақстан 1995, - 30 қазан.
4. Қазақстан Республикасындағы этникалық-мәдени білім туралы тұжырымдамасы [Электрондық ресурс]: Режим доступа: https://adilet.zan.kz/kaz/docs/N960003058_ 1996, - 15 шілде. Қаралған күні: 04.12.2022).
5. Қазақстан Республикасы Президентініңресми сайты [Электрондық ресурс]: Кіру режимі: https://www.akorda.kz/kz/memleket-basshysy-kasym-zhomart-tokaevtyn-kazakstan-halkyna-zholdauy-181416, 2021. - 12 ақпан. Жүгінген күні: 04.12.2022.
6. Хмель, Н.Д. Особенности формирования культуры будущего учителя:учебное пособие [Текст] / Н.Д. Хмель, Т.Ш. Куанышев, А.А. Молдажанова. – Алматы, 1996. – 185с.
7. Сластенин, В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки [Текст] / В.А. Сластенин. – М.: Просвещение, 1976.– 160 с.
8. Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности [Текст] / Н.В. Кузьмина. Л.: Изд. – Ленингр. ун–та, 1970. – 35 с.
9. Уманов, Г.А. и.др. Учителю – современную подготовку[Текст] / Г.А. Уманов // Основые направление научных исследований. – Алма – Ата, 1978. – 100 с.
10. Кунанбаева, С.С. Методика обучения лексико – граматическому оформлению вызсказывания в языковом вузе: дис...канд. пед. наук. – Алма – Ата, 1979. –185 с.
11. Нургалиева, Г.К. Ценностное ориентации личности: Методология, теория, практика формирования [Текст] / Г.К. Нургалиева. – Алматы: АГУ им. Абая, 1994. – 44с.
12. Калюжный, А.А. Теория и практика профессиональной подготовки учителя к нравственному воспитанию учащихся в целостном педагогическом процессе: дис...докт. пед. наук. –Алматы, 1994. – 328 с.
13. Каргин, С.Т. Влияние профессионально – педагогической направленности обучения на формирование педагогического мышления будущих учителей: дис. ..канд. пед. наук. – Алма – Ата, 1988. – 150 с.
14. Қасым-Жомарт Тоқаев Ұлттық қоғамдық сенім кеңесінің төртінші отырысына қатысты [Электрондық ресурс] Кіру режимі: https://www.akorda.kz/kz/events/akorda_news/meetings_and_sittings/kasym-zhomart-tokaev-ulttyk-kogamdyk-senim-kenesinin-tortinshi-otyrysyna-katysty 2020. - 22 қазан. Жүгінген күні: 04.12.2022.
15. Әл - Фараби. Әлеуметтік – этникалық трактаттар [Мәтін] / Әл - Фараби. – Алматы. 1995. – 419 б.
16. Жұмабаев, М. Шығармалар 3 – томдық. Т.1. [Мәтін] / М.Жұмабаев, – Алматы, 1995. – 256 б
17. Аумауытов, Ж. Шығармалар [Мәтін] / Ж.Аймауытов. – Алматы: Жазушы, 1994. – 296 б.
18. Қалиев, Б. Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі [Мәтін] / Б. Қалиев. - Алматы, 2014. - 728 б.
19. Успанов, К.С. Теория и практика формирования профессионально значимых качеств у будущих учителей [Текст] / К.С. Успанов. – Алматы: Ғылым, 1998. – 228 с.
20. Қазақстан Республикасында білім беру мен ғылымды дамытудың 2020 - 2025 жылдарға арналған мемлекеттік бағдарламасы [Электрондық ресурс] Кіру режимі:https://adilet.zan.kz/kaz/docs/P1900000988 Жүгінген күні: 04.12.2022.
Загрузки
Опубликована онлайн
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.