РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.55956/XHPI2655

Ключевые слова:

урок, планирование, проектирование, школа, будущие учителя

Аннотация

В данной статье проводится анализ публикаций в базе e-library по ключевому слову «планирование уроков». Благодаря всестороннему обзору соответствующей литературы в исследовании выявлены ключевые преимущества, связанные с планированием уроков, и подчеркнута его ключевая роль в повышении качества образовательного процесса. Полученные результаты не только проливают свет на общее влияние планирования уроков, но и дают ценное представление о нюансах, способствующих его эффективности. Кроме того, в статье предлагаются практические стратегии, предназначенные для будущих педагогов, чтобы оптимизировать их усилия по планированию уроков. Опираясь на данные, почерпнутые из литературы, предложенные подходы призваны помочь будущим учителям в составлении подробных и инновационных планов уроков. Подчеркивая значимость этих стратегий, авторы статьи демонстрируют их потенциал для активного вовлечения учащихся, улучшения результатов обучения и поддержания дисциплины в классе. По сути, этот анализ является ценным вкладом в область образовательных исследований, предлагая практические рекомендации как для текущей практики преподавания, так и для подготовки начинающих педагогов. Синтез литературных и практических данных создает ресурс, который может служить источником педагогических стратегий и способствовать постоянному совершенствованию методик планирования уроков.

Библиографические ссылки

1. Shapovalova L. I., Horuzhenko N. A. Planirovanie uroka: didakticheskie i metodicheskie principy [Lesson planning: didactic and methodological principles] // Linguistic and cultural contacts: linguistic and linguistic didactic aspects. – 2020. – P. 152-156.

2. Murzina N. P. Metodicheskie podhody k professional'noj podgotovke bakalavrov k planirovaniyu sovremennogo uroka [Methodical approaches to professional training of students to preparation of the modern lesson] // Editorial board. – 2017. – 65 p.

3. Merkulov P. I., Holodov D. S. Primernoe planirovanie uroka na temu «Indijskij okean: osobennosti prirody i hozyajstvennoj deyatel'nosti cheloveka v nem» [Approximate planning of the lesson on the topic "The Indian Ocean: features of nature and human economic activity in it"]// Actual problems of natural science and technical education. – 2019. – P. 133-137.

4. Murzina N. P. Tekhnologiya planirovaniya sovremennogo uroka [The technology of planning a modern lesson]// School technologies. – 2017. – №. 2. – P. 52-59.

5. Kavalerchik T. L. Pedagogicheskij tajm-menedzhment: povyshenie effektivnosti planirovaniya uroka [Pedagogical time management: improving the effectiveness of lesson planning]// Public education. – 2015. – №. 5 (1448). – P. 93-101.

6. Sedov S. A. Metodicheskie osobennosti planirovaniya uroka v usloviyah vnedreniya FGOS [Methodological features of lesson planning in the context of the implementation of the Federal State Educational Standard]// Education standards and monitoring. – 2013. – №. 4. – P. 29-33.

7. Nikolaev V. V. Nauchno-metodicheskie osnovy proektirovaniya uroka tekhnologii [Scientific and methodological foundations of technology lesson design]. – 2011.

8. Zhilin V. i dr. Situacionnyj podhod v planirovanii uchebnyh zanyatij [Situational approach in planning training sessions]. – 2006.

9. Ashcraft N. Lesson planning. – TESOL International Association, 2014.

10. Butt G. Lesson planning 3rd edition. – Bloomsbury Publishing, 2008.

11. Iqbal M. H., Siddiqie S. A., Mazid M. A. Rethinking theories of lesson plan for effective teaching and learning //Social Sciences & Humanities Open. – 2021. – Т. 4. – №. 1. – P. 100172.

12. Reed M., Michaud C. Goal-driven lesson planning for teaching English to speakers of other languages. – University of Michigan Press ELT, 2010.

13. Straessle J. M. W. Teachers' perspectives of effective lesson planning: A comparative analysis. – The College of William and Mary, 2014.

14. Toktarova R. E., Saden N. ZH. Formirovanie navykov effektivnogo vzaimodejstviya pri sovmestnom planirovanii uroka kak sposoba uluchsheniya praktiki prepodavaniya pedagogov [Formation of effective interaction skills in joint lesson planning as a way to improve the practice of teachers]// Pedagogical science and practice. – 2018. – №. 3 (21). – P. 71-76.

Опубликована онлайн

2025-02-20

Выпуск

Раздел

Педагогические науки
Loading...