ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ДЕТСКИХ СКАЗОК
DOI:
https://doi.org/10.55956/Ключевые слова:
литературная сказка, эмоциональная и нравственная сфера, сказочный персонаж, сюжет, фантастика, зарубежная сказка, дети младшего школьного возраста, читательская культураАннотация
Статья посвящена вопросам изучения зарубежных детских сказок. Автор рассматривает особенности восприятия зарубежных литературных сказок детьми младшего школьного возраста. В целях формирования читательской культуры, учащихся автор статьи представил этапы работы над восприятием зарубежной литературной сказки, продемонстрировал различные виды творческой работы, направленные на развитие эмоциональной и нравственной сферы детей младшего школьного возраста. Автор сатьи подчеркивает особую роль сказко не только в формировании читательской культуры, но и высоких нравственных качеств. На основе изучения формирования читательской культуры в процессе чтения детских зарубежных сказок автор приходит к следующим интересным выводам: эффективное использование творческих работ с целью полноценного восприятия сказочного жанра, их использование позволяет повысить уровень восприятия сказки. Сказка способствует формированию эмоциональной и нравственной сферы детей младшего школьного возраста, учит различать добро и зло, формирует культуру читателя, при этом не требует от ребенка больших знаний и богатого жизненного опыта.
Библиографические ссылки
1. Vygotsky L. S.Thinking and speech. 5th edition, ISR. - Publishing House "Labyrinth", M., 1999.
2. Bettelheim B. The Uses of Enchantment: The Meaning and Importance of Fairy Tales. Paperback – 2010. – 352 p.
3. Piaget J. The Language and Thought of the Child. London Kean Paul, Trench, Trubner & Co. LTD New York: Harcourt, Brace & Company, INC. 1926. – 241 p.
4. Svetlovskaya, N. N. O literaturnom proizvedenii i problemakh, svyazannykh s yego osmysleniyem pri obuchenii mladshikh shkol'nikov chteniyu [About a literary work and problems associated with its comprehension when teaching reading to primary schoolchildren] // Elementary school. – 2005. - No. 5. – P. 39 – 47.
5. Chumakova, T. I. Osobennosti izucheniya khudozhestvennogo proizvedeniya na urokakh literaturnogo chteniya[ Features of studying a work of art in literary reading lessons] // Elementary school. – 2005. - No. 6. – p. 41 – 43.
6. What types of fairy tales are there? Types and genres of fairy tales] [electronic resource] Mode access: http://fb.ru
7. Literaturno- pedagogicheskiy blog Tat'yany Sakson. Kakiye byvayut skazki [Literary and pedagogical blog of Tatiana Saxon. What kinds of fairy tales are there] (classification of fairy tales) [electronic resource] Mode access: http://lit-dety.ru
8. Zakirova, A.R. Sravneniye syuzheta russkikh i zarubezhnykh volshebnykh skazok [Comparison of the plot of Russian and foreign fairy tales] / A.R. Zakirova, G.F. Zakirova. – Young scientist.-2017.-No.2.1 (11.1). - p. 3-4. – M ode access: https://moluch.ru/young/archive/11/695/ (access date: 01/07/2024).
Загрузки
Опубликована онлайн
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.