ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
DOI:
https://doi.org/10.55956/JRUL3929Ключевые слова:
двигательная активность, общеобразовательная школа, физическая культура, физические качества, физическая подготовленностьАннотация
. Исследования ученых показывают, что современный уклад жизни в семье и организация учебного процесса в школе не обеспечивает биологическую потребность школьного организма в движении.Суточная двигательная активность учащихся младших классов по сравнению с дошкольниками падает на 50 процентов, а старшеклассников - на 75 процентов. Дефицит двигательной активности школьников приводит к снижению уровня физической подготовленности.Реформа общеобразовательной и профессиональной школ поставила перед всей системой просвещения новые задачи совершенствования учебного процесса и воспитания подрастающего поколения.В статье исследован двигательный режим учащихся общеобразовательной школы. При проведении педагогических наблюдений и анкетного опроса учитывались характерные особенности проявления двигательной активности детей в режиме дня, изменения объема активности на фоне повседневной деятельности; доля динамических и статических нагрузок, приходящих на организм и фоновые энергозатраты детей. Физическая подготовленность учащихся определялась во время уроков физкультуры по результатам выполнения тестовых заданий: скорость бега на различные дистанции и силовые упражнения. Были изучены показатели роста, вес, динаметрия, двигательные и силовые показатели. По результатам исследований разработаны методические рекомендации для учителей физической культуры и родителей. Цель данных рекомендаций - дать наиболее доступный, физиологический обоснований материал для составления тренирующей программы.
Библиографические ссылки
1. Информационный бюллетень COSI. Оценка физической активности и малоподвижного поведения детей 6-9 лет в Республике Казахстан, 2021 [Электронды ресурс]. Кіру режимі https://www.who.int/europe/ru/news/item/16-04-2022-new-who-data-on-childhood-obesity-in-kazakhstan--higher-physical-activity-levels-but-more-screen-time Жүгінген күні: 15.02.23
2. Эпидемиологический надзор за детским ожирением, питанием и физической активностью в Республике Казахстан. Национальный отчет, 2020 год. [Электронды ресурс]. Кіру режимі https://www.who.int/europe/ru/news/item/16-04-2022-new-who-data-on-childhood-obesity-in-kazakhstan--higher-physical-activity-levels-but-more-screen-time Жүгінген күні: 15.02.23
3. Кадуцкая, Л. А. Адаптационная модель организации двигательной активности обучающихся [Текст] / Л. А. Кадуцкая, Л. Н. Волошина, В. Л. Кондаков, В. Н. Ирхин // Теория и практика физической культуры. 2020. № 1. – С. 20–21.
4. Германов, Г.Н. Новые подходы к организации двигательной деятельности на уроках физической культуры [Текст] / Г.Н. Германов, И.В. Машошина // Физическая культура в школе. – 2013. – № 5. – С. 9-16.
5. Колякина, З.А., Степшина Т.А. Методика исследований двигательной активности школьников (методические рекомендации для студентов дневного и заочного отделения факультета физического воспитания) [Текст] / З.А. Колякина. - Ростов н/Д: РГПИ, 1987 - 11с.
Загрузки
Опубликована онлайн
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.